Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  

Инновационная деятельность

 

Инновационная деятельность

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 17.07.2017 № 01-05/564 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2017/2018 учебный год" (просмотр)

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 10.07.2018 № 01-05/537 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2018/2019 учебный год" (просмотр)

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 30.07.2019 № 01-05/609 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2019/2020 учебный год" (просмотр)

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 30.08.2019 № 01-05/717  "О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии городя Ярославля от 30.07.2019 № 01-05/609" (просмотр) 


МИП 2019-2020

Совершенствование организационно-педагогических условий формирования экологической культуры средствами

 сетевого взаимодействия участников образовательного процесса ОО

 

Актуальность темы обусловлена тем, что осознание обучающимися экологических проблем составляет важный аспект современности. Система целенаправленного воздействия на человека по формированию чувства гражданского долга и моральной ответственности за состояние окружающей среды, бережного отношения к природе и ее ресурсам - важнейшая мера преодоления экологической опасности. Формирование экологической культуры   одна из актуальнейших задач современного образования и общества в целом.

В условиях модернизации российского образования был сформулирован социальный заказ на создание условий для воспитания инициативного, ответственного гражданина, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. На наш взгляд, внедрение в практику социально-педагогической системы формирования экологической культуры обучающихся, основанной на поддержке детских инициатив, является одним из путей выполнения государственного заказа.

Учреждения: Средняя школа № 11, Гимназия № 3.

Проект МИП (просмотр)

План реализации МИП (просмотр)

Отчет по реализации МИП 2019-2020 (просмотр)

Презентация проекта в большом зале мэрии города Ярославля при участии и поддержке отдела международных связей прошла презентация программы эко-школы / Зеленый флаг.(просмотр)

 


Инновационный проект на 2019-2020 гг.

Развитие системы сопровождения первоклассников
с учетом анализа индивидуальной образовательной ситуации обучающегося

            

Данный проект направлен на решение качественного сопровождения ребенка при переходе из дошкольного образовательного учреждения в общеобразовательную школу. Причем, при выстраивании системы такого сопровождения необходимо учитывать уже полученные ребенком компетенции, социокультурные навыки. Прежде всего, такая необходимость возникает так как процессы социализации у каждого ребенка проходят индивидуально. В результате в коллективах первых классов формируется разнообразная социальная среда. Адаптационный период и для детей и для учителя, без понимания объективной ситуации, значительно увеличивается, что, чаще всего, негативно сказывается и на качестве образования и на формировании классного коллектива. Закладываются неправильные стереотипы поведения в группе.

Для измерения формируемой индивидуальной образовательной ситуации ребенка будет использоваться система «Социомониторинг Сервис».  Первые замеры уже проводятся в дошкольных образовательных учреждениях, из которых в нашу школу поступают в первый класс. Таким образом, при сетевом взаимодействии детского сада и школы появляется возможность сопровождения ребенка при переходе с одного уровня образования на следующий, даже при переходе в другое образовательное учреждение. В связи с этим, разрабатываемый проект будет полезен учреждениям, в которых будут налажены сетевые взаимодействия по сопровождению детей из ДОУ в ОШ с учетом анализа ИОС обучающихся.

Ключевой фигурой в данной работе становится не образовательное учреждение, а родители (законные представители) ребенка. Начиная с дошкольного уровня образования родители понимают что происходит с ребенком в коллективе дошкольной группы. Далее, что происходит во вновь собранном первом классе. Есть возможность долгосрочных прогнозов. А самое важное, рекомендации всем участникам образовательного процесса на основе социологического исследования.

Проектная идея заключается в разработке оптимальной системы сопровождения первоклассников, перешедших из дошкольных образовательных учреждений. При этом проанализировать индивидуальные образовательные ситуации обучающихся. Учитывать социокультурный потенциал семьи ребенка. Разработать поэтапный алгоритм сопровождения ребенка от детского сада до школьного возраста. Описать процедуры работы с родителями, сделав их ключевым звеном в данной системе. В результате обеспечить преемственность в деятельности ДОУ и школы.

Результатом данной системной деятельности в долгосрочном плане станет повышения качества образования через освоение эффективных механизмов регулирования социальных отношений между участниками образовательного процесса.

Результатами на промежуточных этапах станет:

       Достижение целевых показателей на всех этапах реализации проекта;

       Развитие системы сопровождения первоклассников с учетом ИОС, социокультурного потенциала семьи ребенка;

       Повышение компетентности педагогов;

       Повышение ответственности родителей за своих детей;

       Доступ к информации об ИОС ребенка из ДОУ (посредствам родителей);

       Обеспечение преемственности в деятельности ДОУ и школы;

 

Так как данный результат имеет достаточно отдаленные сроки выполнения, то целесообразно процесс разделить на смысловые временные периоды:

  • предпроектная деятельность. Первый год. На данном этапе необходимо ознакомиться с методом комплексного изучения ИОС с помощью программного продукта «Социомониторинг. Сервис». Подобрать и обучить педагогов методам изучения ИОС. Проанализировать теоретический материал, результаты работы МИП «Школа проектирования». Провести тематические фокус-группы по планированию работы. Составить план работы по сопровождению ребенка с учетом ИОС. Проведение совместного совещания педагогов дошкольного ОУ и школы с целью обмена информацией ИОС первоклассников. Разработка регламента передачи информации об ИОС ребенка из ДОУ в школу.
  • основной этап. Выстраивание алгоритма индивидуального сопровождения ребенка при переходе из ДОУ в ОШ. Выстраивание системы работы по сопровождению ребенка через родителей. Разработать критерии и показатели оценивания достигнутых результатов на разных уровнях реализации проекта. Проведение индивидуальных консультаций родителей по вопросам, связанным с реализацией данного проекта. 

В результате реализации основного этапа планируется получить описание процедуры взаимодействия педагогов и родителей.  Разработать образцы нормативных локальных актов, необходимые для реализации проекта.

 

Презентация проекта Совершенствование организационно-методических условий

Отчет о реализации МИП 2019-2020 (просмотр)

Аналитическая справка о результатах деятельности за 2019-2020 (просмотр)


Муниципальная площадка «Модернизация управляющих систем образовательных организаций в условиях новой архитектоники инновационного пространства 2019-2020 уч.год

 


Муниципальная инновационная площадка "Проектирование образовательной ситуации на индивидуальном, групповом, институциональном уровне в условиях сетевого взаимодействия"


Муниципальный инновационный проект "Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС"

 

Ключевая идея проекта: необходимо не изменять содержание образования и не разовое «внедрение» современных развивающих технологий в практику деятельности образовательных учреждений, а их поэтапная проектная интеграция в образовательный процесс. На примере использования технологии проблемного диалога возможно реализовать единую линию развития личности, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Реализация проекта  позволит выстроить систему взаимодействия  дошкольных и школьных организаций.    На сегодняшний день  взаимодействие между образовательными организациями осуществляется в рамках договоров о взаимодействии, носит формальный характер, не отвечает образовательным потребностям.    Вновь выстроенная система взаимодействия позволит совершенствовать профессиональные компетентности педагогических кадров образовательных организаций, повысить качество образования в целом.

Таким образом, организация предлагаемого варианта взаимодействия ДОО и СШ на основе использования развивающих технологий является одной из наиболее перспективных моделей методического сопровождения реализации ФГОС, так как позволяет сконцентрировать все усилия, направленные на преодоление актуальных проблем преемственности системы образования.

 

  • Проект МИП на 2016-2017 учебный год (просмотр)
  • Промежуточный отчет по реализации проекта в I полугодии 2016/2017 учебного года (просмотр)

  • Промежуточный отчет по реализации проекта в I полугодии 2017/2018 учебного года (просмотр)


Муниципальный инновационный проект "Совет директоров школ города как ресурс стратегического развития муниципальной системы образования"

 

  • Презентация проекта (просмотр)
  • Карта новой архитектоники инновационного пространства эффективного управления ОО в МСО г. Ярославля (просмотр)
  • Промежуточный отчет по реализации проекта в I полугодии 2016/2017 учебного года (просмотр)
  • Аналитическая справка о результатах деятельности инновационного проекта в 2016/2017 учебном году (просмотр)
  • Паспорт продуктов проекта в 2016/2017 учебном году (просмотр)
  • Промежуточный отчет по реализации проекта в I полугодии 2017/2018 учебного года (просмотр)
  • Промежуточный отчет по реализации проекта в I полугодии 2018/2019 учебного года (просмотр)

 

Семинар в средней школе № 2 "Профессиональный стандарт педагога" для руководителей ОО (2018/2019 год)

еминар в школе №80 «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство – определяющий фактор обеспечения качества образования» (2018/2019 год)


Муниципальный ресурсный центр "Сетевое взаимодействие ОО при реализации образовательных программ профильного и предпрофильного обучения"

 

Партнеры проекта: СШ №№ 26, 29, 27, 55.

Цель проекта: gостроение эффективной модели сетевого взаимодействия на основе современных технологий, обеспечивающего высокое качество образования и развитие ключевых компетенций обучающихся.

Задачи проекта:

  • Реализация индивидуализации образования через построение индивидуальной образовательной траектории на основе сетевых образовательных программ

  • Расширение спектра внеурочных, элективных и профильных курсов для обучающихся школы посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспеченных высоко квалифицированными кадрами и оборудованием.

  • Апробация модели сетевых профильных групп на базе школ по различным направлениям.

  • Разработка совместных сетевых профильных программ по различным направлениям.

  • Разработка системы внеурочной деятельности и мониторинга качества образования с применением дистанционных форм обучения.

  • Использование и совершенствование образовательных методик и технологий, в том числе электронного и дистанционного обучения.

Руководитель проекта: директор школы Контров Н.Е.

  • Промежуточный отчет по реализации проекта в I полугодии 2017/2018 учебного года (просмотр)

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"